Северное сияние (ta_samaya) wrote,
Северное сияние
ta_samaya

Новогодние каникулы на Тенерифе. День 7 - 3 января

Сегодня мы решили съездить в столицу Санта Круз, что примерно в 110 км от нас, и получить разрешение на подъем в кратер вулкана Тейде.

Подъезжаем к Санта Крузу. Белую штуку на горизонте я уже показывала ранее :)

Про эту островную фишку (разрешение), наверное, следует рассказать отдельно.
Представьте себе остров, посередине которого вулкан. Недействующий, к сожалению, но это детали. Последнее извержение вулкана произошло в 1798 году. С тех пор Тейде активности не проявляет.

Когда-то вулкан Тейде был около 5000 м. Однако в 1706 году в результате сильного извержения вершина вулкана провалилась, и он «укоротился» до 3718 м.

Если я ничего не путаю, то на высоте примерно 2,5 тыс метров находится нижняя площадка фуникулера, который поднимает всех желающих за 25 евро еще на тысячу метров. А вот докарабкиваться до вершины еще метров 160 нужно на своих двоих и вот как раз на прохождение этого участка нужно получить разрешение, которое и выдают в столице бесплатно в специальном офисе. Официальная версия - многочисленные туристы, забирая камни на сувениры, «уменьшили» вулкан на 1 м. Ну, а так, наверное, что опасно, ну, и чтобы народа шастало меньше – за всеми не уследишь :).

Приехали в столицу. Поездка по узеньким улочкам была довольно напряженной – с одной стороны диск машины практически касался поребрика, с другой – зеркал (в большинстве случае покореженных или выдранных с корнем) других машин. (С удивлением отметила, что по таким улочкам рассекают и джипы). Здесь нам очень пригодился коммуникатор с i-Go, иначе найти место было бы сложно. Вот адрес: Calle Emilio Calzdilla, 5 – S/C de Tenerife. Нужен паспорт.

Долго крутились вокруг в поисках парковки – это дело абсолютно безнадежное… На улице встать было нереально. Недалеко нашли подземную парковку. Как потом оказалось, под площадью Испании. Вернулись на улочку. Долго бились и звонили в дверь (выглядит как обыкновенный подъезд с домофоном), никто не открыл почему-то. Потом догадались, что у всех нормальных людей – суббота, это у нас на отдыхе все дни одинаковые, а кто-то по субботам не работает.

Ну, что делать – пошли гулять по городу. Совершили небольшую пробежку.
Это, собственно, сама площадь Испании с большим бассейном, типа фонтан посередине.

А это монумент на этой площади памяти павших испанцев, героически защищавших остров от пиратов.

Из крыши строения на этой площади вылезают кактусы.
Похоже на вулканчики.

Статуя Богоматери де ла Канделярия

Церковь Зачатия. У них почему-то популярны такие названия… В любом городе можно найти такую.

Просто какая-то стена какого-то забора.

Ну, а вот так бедненько и обшарпанно живут люди на Канарах в самом центре столицы. Стекла в квартиру, в принципе, не очень нужны при температуре +25 зимой.

Погуляв по городу, мы поехали на пляж Териситас, который находится примерно в 5-и км от столицы, и чье побережье пока еще избежало глобальной городской застройки. Пляж, надо сказать, впечатляет. Золотой песок для него был привезен специально из Сахары.

Но вот ветер был такой силы, и, кстати, говоря, довольно холодный, что народ прятался от него, как мог, например, сооружая из шезлонгов заборчики :).

Лежать на ветру мы совсем не жаждали и поэтому побрели через весь пляж к скалам, думая, что за ними будет не сильно дуть. В общем, мы ошиблись, но, дойдя до конца пляжа, смогли спрятаться за пирсом, где часик мы все-таки провалялись, а некоторые даже купаться полезли. Водичка, кстати, была теплая, но вот вылезать на холодный ветер не хотелось :).

Дальнейший маршрут наметился как-то сам собой. Над нами возвышались горы Анага.
Вначале мы забрались по дороге, чтобы полюбоваться на пляж сверху.
Вот такой этот пляж Териситас.

Слева пейзажик тоже ничего. Говорят там расположен небольшой нудистский пляж.

Ну, и по центру океанские просторы.

Далее нам надо было заправиться, поэтому пришлось возвращаться чуть ли не в столицу, не доезжая до нее мы заправили машину и подзаправились сами, перекусив в совершенно аутентичной кафешке рядом с заправкой. Барменша по-английски не понимала даже «здрассте», а вдоль стойки сидели товарищи, какой-то полупиратской наружности (видимо потомки тех самых…), которые тоже, ясное дело, не в зуб ногой на человеческом языке. Но все-таки мы там выпили абсолютно абалденного черного кофе, такого я не пила нигде, несколько бокалов с натуральным апельсиновым соком, каких-то сэндвичей, которые сделали тут же при тебе, плюшек, и еще все это дело залакировали какой-то местной канарской бодягой. Вкусной, надо сказать. На 4-х получилось где-то 400-500 рублей на наши. И где, вы, интересно, так «перекусите» на 4-х с кофе, плюшками и натуральным соком?

Ну, а заправившись и подкрепившись, двинулись в горы.

Чем выше, тем шикарнее становились пейзажи.

И вот, когда уже казалось, что выше уже некуда, дорога снова задиралась вверх, и от этого захватывало дух.

Дух захватило окончательно, когда забравшись на какую-то скалу на дороге, мы увидели океан. С двух сторон.

По идее, в горы Анага надо было приезжать на целый день – это огромный национальный парк, в котором существует масса пешеходных тропинок. Но мы уже не владели такой роскошью, как время, и уже стало потихоньку смеркаться.
А мы еще заехали в облако :).

Рядом с местным ресторанчиком тусили вот такие конкретные парни.
Парней, правда, не видно, только их тачки.

Кстати говоря, заряженных маленьких машинок, на Тенерифе довольно много. Забегая вперед скажу, что один такой нам еще встретится на безумных серпантинах рядом с Гарачико, где обогнав нас на безумной скорости в закрытом повороте-игле, чувак на эстешном фокусе исчез где-то в нескольких сотнях метрах выше. Пока мы доехали до верха, он там постоял на смотровой площадке, полюбовался ночным городом, сел в машину, развернулся и полетел обратно вниз.
Такие вот специфические местные развлечения.

Сделав кружок по горному парку Анага, мы вернулись в Санта Круз, где у нас был запланирован очередной поход по магазинам :).
Но мы даже успели поймать закат.

Ну, а потом были магазины и путь домой в Лос-Гигантос.
Продолжение следует.

Часть 0 - введение
Tags: Канары, Тенерифе, жизнеописание, море, отпуск, пейзаж, фото, я
promo ta_samaya october 19, 2020 21:07 208
Познакомимся? Меня зовут Наталья, и я пишу здесь о том, что мне интересно и еще немножко о себе :) Кроме жж меня еще можно найти в твиттере, откуда у меня все кросспостится в фейсбук. Ну, и еще я обожаю фотографировать всё вокруг себя и то, чем я на текущий момент живу, поэтому добро пожаловать в…