Северное сияние (ta_samaya) wrote,
Северное сияние
ta_samaya

Финляндия 11-14 января в мобилофотках

Пока разбираю фотографии с камеры, покажу фото с телефона.
К тому же, в этот раз наснималось их какое-то безумное количество, потому что иногда камеру просто было тупо лень расчехлять, а телефон всегда в руках. Да, и, кстати, интернет был практически везде, что способствовало быстрому "инстаграмированию".

Все началось с выезда примерно в 6.20 утра на кольцевую. Какой был кайф. Ни-ко-го. Можно было рулить хоть с закрытыми глазами, горланя песни. Всегда бы так.

На Лукойле у меня традиционный завтрак по пути в финку - Сибилла и кофе.

Стоило переехать русскую границу, как повалил снег.
Надо сказать, что обе границы вместе с дьютиком за 20 минут, учитывая, что первые 10 минут я просто стояла, упершись в закрытый шлагбаум из-за отсутствия в будке пограничника.

Стоило въехать в fi, как началось. Снег, сугробы, и какое-то апокалиптическое представление.

Через 52 км после выезда на 6-ую трассу есть достопримечательность - мистический лес Patsaspuisto. Я про него уже писала вот здесь. Не поленитесь, заедьте. Ощущения непередаваемые :)

А это я в ABC сразу же после съезда на 14 трассу. Пароль от вайфая там говорить отказались...

Мы с котэ негодуэ.

Ну, и как полагается добропорядочным хипстерам - туалетный лук в АВС.

Километров 25 от поворота на 14 трассу и вы в музее Lusto. Это музей леса. Моя первая точка ознакомительного путешествия. Надо сказать, что приехала я сюда за полчаса раньше намеченного времени, несмотря на свои заезды в кафе, да всякие мистические леса. Слегка послонялась по округе под валящим хлопьями снегом, потом подъехала Яна - мой замечательный русскоговорящий гид, и мы отправились в музей.

Музей, кстати, до февраля закрыт после валового нашествия туристов из России в новогодние каникулы, и теперь финны отдыхают. Но для меня музей специально открыли и я там гуляла одна вместе с гидом и Яной.
Про музей потом еще подробно и отдельно, но вообще тут крайне интересно будет всем: дети смогут поиграть, мужчины поуправлять всяческой техникой, женщины посмотреть выставки с гобеленами, картинами и украшениями. Да, много всего.

Потом мы поехали на виллу Урхола, она находится здесь же неподалеку в совершенно нереальных живописных пейзажах. Это комплекс Круунупуйсто.
Вообще, финны благодарны за сохранность этого места Александру I. Раньше в Финляндии леса безжалостно вырубались, а тут приехал царь, посидел на бережку, посозерцал окрестности и приказал, мол, чтоб ни одно дерево отсюда больше не было срублено. После чего сюда стали приезжать всяческие туристы лечиться от туберкулеза: дышать соснами и воздухом. Здесь же построили и клинику. В середине XX века клинику переоборудовали в отель-санаторий и пристроили бассейн. Пару лет назад вообще все реконструировали, придав отелю полностью современный облик.

Здесь есть отдельная вилла в стиле модерн, примерно человек на 20, которую можно снять полностью. Она оснащена оборудованием для конференций, так что подойдет и для корпоративных мероприятий.

Здесь и пообедали.

А этот бассейн уже из того самого главного здания.

Номер оттуда же.

А потом - в Савонлинну. Еще километров 25.
Попить чайку в моем любимом ресторанчике.

Посмотреть на замок Олавинлинна. И даже в этот раз посетить с экскурсией.
В связи с полным отсутствием народа, экскурсия опять оказалась только для меня. Очень приятно :)

Утки в Савонлинне совершенно обнаглели. Стоило подойти, стали вылезать из воды и требовать еды.

Еще заглянули в краеведческий музей. Я там не была, кстати. Открыла для себя много чего интересного.

А вот ехать из Савонлинны 50 км до места моей дислокации на эти дни - Ярвисюдан (что означает "Сердце озера") было откровенно страшно. Мело так, что кроме летящего в стекло снега, было не видно практически ничего.

Но оно того стоило.
Поселили меня одну в огромный новый коттедж на 10 человек.

Начало ужина в Ярвисюдан. Здесь совершенно потрясающий ресторан.
Таверна на этом месте существовала с середины XVII века, поэтому многие рецепты блюд идут из глубины веков. Антураж здесь соответствующий: свечи, каменные камины, огромные деревянные столы, глиняная посуда, кованые канделябры, официанты в холщовых рубахах. Обожаю подобный стиль. Здесь же скоро откроется огромный винный погреб.
И этот ресторан один из самых больших во всей округе, а не только в коттеджном поселке Ярвисюдан.

Принесли огромный поднос с закуской на любой вкус. В основном здесь, конечно же, рыба в самых разных вариантах.

Если приедете, то обязательно закажите уху. Она божественна. Готовится из трех видов рыбы: окуня, судака, лосося. И чуть-чуть сладковатая на вкус.

Вот так выглядит мой коттедж ночью.

А здесь сам ресторан. От коттеджа метров 50.

А это мой завтрак на 2 дня. Надо ли говорить, что больше половины осталось :(

Коттедж утром.

За ночь нападало порядком.

Познакомилась со снегоходами. Скажу вам, что это безумный кайф. Похожие ощущения я в последний раз испытывала на Як-52 в Крыму, когда меня там катали вверх ногами.
Эти штуки способны разгоняться до 140 км/ч, а учитывая дороги в лесу, было откровенно страшно обалденно. Разумеется, до 140 мы не разгонялись, но пару раз я убралась в кустики-елочки-сугробы, получив даже от этого ни с чем не сравнимый кайф. 2 часа на снегоходах, потом обед у открытого огня. Из трясущихся ручонок все выпадало. Все-таки удержать этот мотоцикл на лыжах было непросто.

Обед здесь.

А еще мы погуляли на снегоступах по лесу. День был такой.... мммммм... не передать. Сказочный был день. Такой тишины я не слышала никогда даже в Финляндии. Умиротворение в высшем его проявлении.

Здесь даже чай во время такой прогулки гид давал вот в таких аутентичных кружечках.

На снегоступах мы дошли до маленького озерца, спрятанного в глубине леса.

А вечером меня ждала финская сауна. Не та электрическая, что является уже обязательной в каждом коттедже, а отдельно стоящая, отапливаемая дровами.
Предложили самые разные напитки к сауне.

Разумеется, я выбрала вино.

Рядом с сауной есть огромная бочка с горячей водой. Вода в ней подогревается так же, дровами.
Можете представить мой кайф, когда после сауны, выходишь на улицу, от тебя идет пар, ты босиком, в одном лишь полотенце бежишь по ступенькам к этой бочке. И потом сидишь в ней еще полчаса с бутылочкой вина. Вокруг сугробы, умиротворяющие ночные пейзажи с озером, мерцающими огоньками свечей на дорожках, на лицо падает снег, а впереди еще офигенный ужин. Воплощенная в жизнь мечта гедониста.
Наслаждение нереальное.

В сауне есть, кстати, отдельная комната с очагом и столами человек на 20.
Крайне романтично там все выглядит.

"Скромный" ужин.
Суп из лосятины.

Второе где-то потерялось. Но там была рыбка с овощами.
А это десерт.

Немного пройдемся по ресторану.

А утром опять нападало. Ездит трактор и все расчищает.

Едем в коттеджный поселок Куус-Хуккала, где меня ожидает сафари на Нивах.

Вау. Давно не сидела за рулем чего-то подобного.
Вначале жутко непривычно, но потом начинаешь машину чувствовать.

Покорение ручья.
Впечатляет, конечно, когда туда машина ныряет чуть ли не носом, а потом каким-то странным образом оттуда выныривает...

Потом обед в беседке у огня.

Дальше мы поехали посмотреть на уникальные даже для Финляднии коттеджи в Anttolanhovi.
Современный финский дизайн, коттеджам по 2-3 года, у каждого собственный спуск к озеру, а главное - уникальная архитектура. Стоимость таких коттеджей от 700 евро в сутки.
Я вот как-то все-таки больше тяготею к классике, но даже меня поразило.

Легкий ужин здесь же.

Произведение финского арт-искусства :)

Едем обратно.

На прощание мне подарили вот такое животное. Это Saimaa seal или нерпа.
Кстати, летом существует целая программа, по которой ездят на корабликах показывать нерп.

Развела в камине огонь.
Камин, кстати, для блондинок. Ничего нигде не надо открывать и вытягивать. Главное, просто разжечь.

Откапывалась я долго... Минут 40...
Когда я уже практически прорыла себе тоннель до дороги, приехал трактор и цинично все вокруг подравнял :)

Завтрак в ресторане.

Сказать "пока" и поехать домой. Даже грустно было немного расставаться с таким отдыхом.

Немножко дорожных фото. Ну, что еще можно делать за рулем, когда разгоняться больше 80 нельзя?

Опять заехала в тот же АВС. Вайфай опять не дали :(

А это зацените, вот такими стали дороги сразу же после въезда в Россию-матушку. Грязь, да грязь кругом.

В общем, ну, что сказать.
Наверное, лучший мой отдых в Финляндии получился, да.

Поездка прошла при поддержке:

И, кстати, knowfinland организуют еще много подобных путешествий в разные уголки Финляндии. И если вы активный блогер, то тоже можете попасть в такую поездку.
Более подробная информация Вконтакте и в Фейсбуке.
Tags: Финляндия, блогтур, вкусности, зима, коллаж, мобилофото, отчет, путешествую, репортаж
promo ta_samaya october 19, 2020 21:07 208
Познакомимся? Меня зовут Наталья, и я пишу здесь о том, что мне интересно и еще немножко о себе :) Кроме жж меня еще можно найти в твиттере, откуда у меня все кросспостится в фейсбук. Ну, и еще я обожаю фотографировать всё вокруг себя и то, чем я на текущий момент живу, поэтому добро пожаловать в…