Северное сияние (ta_samaya) wrote,
Северное сияние
ta_samaya

Прогулка по Стокгольму. Часть 2

Продолжаем прогулку по Стокгольму.
Подкрепившись в ресторанчике, мы пошли искать музей Васа.
По пути случайно наткнулись на узбекский пикет у стен Королевского дворца. Об этом уже писал Сергей в tosma.
То, что в Стокгольме называется пикетом, представляет собой спокойное, организованное собрание выстроившихся в ряд людей в плакатами. Люди слаженно хором выкрикивали свои лозунги, и никто не пытался их скрутить или хоть как-то помешать митингу. Полиции поблизости тоже замечено не было.

Извечный русский вопрос "КАК?" :)

Ах, какие диски! Не просто диски, а целые асфальтовые катки...

У национального музея мы решили разделиться. kamnevn, увидев запикселенные вторичные половые признаки у Мадонны, отправился уточнять, действительно ли шведы настолько преуспели в пропаганде морали, что запикселили и реальные картины, а мы с ottenki_serogo отправились искать утопший на мели корабль.

В итоге, я перепутала острова, но места красивые :)

Пришлось развернуться и идти обратно.

Вдоль набережной стоят сотни пришвартованных яхт, разглядывать которые особое эстетическое удовольствие.

Вот мы и дошли до музея Васа, который расположился на острове Юргорден. Билет покупать не надо, потому что у нас есть наши Стокгольмские карты, позволяющие нам ходить бесплатно по музеям. Проходим через пять дверей между воздушными камерами (которые вероятно помогают сохранять необходимую температуру и влажность в музее) и попадаем в едва освещенное помещение с единственным в мире сохранившимся кораблем начала XVII века.

Корабль, действительно, уникален, т.к. сохранились практически все его декоративные элементы, несмотря на то, что пролежал триста лет под водой.
Вообще, его судьба тоже уникальна. В какой-то степени тем, что похожа на фарс. Изначально данное судно задумывалось как ведущий корабль Шведского военно-морского флота, а в итоге ему было суждено затонуть едва выйдя из гавани. И виной всему ошибка в расчетах при проектировании. Оказалось, что у судна был слишком высоко расположен центр тяжести, что и послужило в итоге причиной очень сильного крена, а потом и потопа.

Кораблик, конечно хотели вытащить прям тогда же, в 17 веке. И даже не столько из-за самого корабля, сколько из-за 64-х дорогих бронзовых пушек. Удивительно, но не обладая практически никаким специальным снаряжением, водолазы 17 века смогли поднять на поверхность 53 пушки.

А вокруг корабля выстроены помещения, где рассказывается о его истории.

Напротив музея Васа - Северный музей (или музей Северных стран). Это огромная коллекция прикладного искусства и самобытных предметов, напоминающих о крестьянской культуре.

Еще раз взглянем на музей Васа.

И бежим с Серегой в сторону метро, чтобы доехать до ресторана КГБ, где нас уже ждал kamnevn. по пути попадались всякие ретрокары.

Снова арт-стены в арт-метро. Надо сказать, что вначале мы слегка заблудились и уехали не в ту сторону, а потом минут 20 пытались найти Фиму, который стоял "у выхода из метро на круглой площади, но чуть пониже". Это был реально трындец, потому что я в итоге насчитала 6 выходов, и все они отвечали заданной характеристики. Но мы в итоге все-таки встретили сияющего kamnevn полного впечатлений после посещения музея и с чудесной бутылочкой волшебной "Кока-колы". В общем, мы выдохнули и пошли искать кафе КГБ. Время, кстати, поджимало... Отобедать там мы уже не успевали, поэтому надеялись хотя бы выпить.

И тут нас постиг облом - кафе открывалось только через 20 минут. Но через 20 минут мы должны уже были бы находиться на подходах к паромному терминалу. Но нам разрешили зайти и поснимать :)

Иранские авиалинии мило соседствуют с Аэрофлотом.

Ну, куда ж я без съемок цветуечков по пути? :)

А вот и наша очередная красавица - Серенада.

А это мы. Только без меня :) Все делятся впечатлениями.

К сожалению, времени между двумя паромами было не так много, чтобы действительно ощутить этот город, прогуляться по нему с наслаждением, но все-таки мы многое успели :) Но, если соберетесь сюда, то вам понадобится минимум дня три, чтобы более-менее осмотреть все вокруг.

Вводное, послеотходняковое
  Таллин. Отель Tallink Spa & Conference Hotel
  Прогулка по Таллину
  Паром Baltic Queen. Первые впечатления и капитанский мостик
  Паром Baltic Queen. Ужин и экскурсия на кухню
  Паром Baltic Queen. Машинное отделение
  Паром Baltic Queen. Шоу, интерьеры и остальные ночные впечатления
  Прогулка по Стокгольму. Часть 1

Автор выражает благодарность за организацию путешествия в Стокгольм компаниям VisitSweden и Tallink
Tags: Стокгольм, блогтур, люди жж, путешествую, фото
promo ta_samaya october 19, 2020 21:07 208
Познакомимся? Меня зовут Наталья, и я пишу здесь о том, что мне интересно и еще немножко о себе :) Кроме жж меня еще можно найти в твиттере, откуда у меня все кросспостится в фейсбук. Ну, и еще я обожаю фотографировать всё вокруг себя и то, чем я на текущий момент живу, поэтому добро пожаловать в…