Северное сияние (ta_samaya) wrote,
Северное сияние
ta_samaya

Categories:

Baltic Queen. Первые впечатления и капитанский мостик

После часа прогулки по Таллину, нас привезли к терминалу, где была "припаркована" Королева Балтики (Baltic Queen), принадлежащая компании Tallink, на которой мы должны будем в скором времени отправиться в Стокгольм. (Не путать с судном Принцесса Балтики, которое курсирует между Хельсинки и Таллином). Мы приехали сюда намного заранее - примерно за 2 часа до отхода судна, чтобы попасть туда, куда не ступала нога обычного пассажира - на капитанский мостик.

А вот и наша красавица.


В терминале еще пусто. И всего два направления: на Хельсинки и на Стокгольм. Нам на Стокгольм.


Грузится...


Очень интересно разъезжается нос, образуя внутри ступеньки. Где товарищ что-то то ли красит, то ли моет...




Тут же водолазы. Видимо, проверяли днище перед круизом.


Baltic Quenn является одним из самых новых судов у компании Tallink. Ему всего 2 года. По меркам кораблей - это младенец. Внутри все сверкает и блестит.

Каюты большие, а самое главное кровааааааать - можно спать хоть по диагонали, хоть поперек. Кровать, правда, в данном круизе использовалась мало, а после семи коктейлей, которыми меня целенаправленно спаивали попутчики, и в пять утра по московскому времени, я могла спать даже на мешке с цементом, но все равно приятно.


Именно в таком интимном месте, как туалет, новизна парома больше всего видна.


Больше всего меня поразили картинки на стенах. Мы потом их обсуждали, оказывается, у всех висят разные. У меня например картинка называлась "stupid animals second real revelation" (попробовала перевести, получилось что-то типа "Явление второго откровения глупым животным")




Вид на порт из окна каюты пока еще не отошедшего лайнера.



Коврики в коридорах разноцветные, визуально делят жилые этажи на отсеки по номерам, чтобы даже не вполне трезвый пассажир не заблудился. А еще эти коврики делят судно на плотно закрывающиеся отсеки, если вдруг что.


После заселения собираемся у стойки информации и ждем.


На пароме, кстати, проходят кубинские дни, поэтому все стилизовано под яркий латинский карнавал, вас встречают кубинские исполнители, а по коридорам ходят танцовщицы в огромных юбках солнце-клеш, лучезарно всем улыбаясь.


Потолок стеклянный.






Нам сюда.


На левом фото: машинам въезд запрещен. Долго вникала в смысл этого лифта, потом дошло, что просто этот лифт не идет в автомобильный отсек. На правом фото: идем вдоль кают команды на капитанский мостик.


Пришли. Просторно. Сейчас, видимо, буду говорить много всякого блондиночьим языком, потому что раскрыла рот от всего этого и диктофон не включила. Поэтому по памяти.
По краям мостика вот такие агрегаты - управление парковочными двигателями. Тьфу. Знаю, что по терминологии неверно, но по сути все правильно :) А, во, мне тут подсказывают - маневровые двигатели.








Экскурсию нам проводил капитан судна Vahur Ausmees. Высшему персоналу полагается знать 5 языков: эстонский, русский, финский, шведский и английский. Надо ли говорить, что капитан знал русский на высоте, рассказывая нам забавные истории и шутя?


А вот и само управление маневровыми двигателями. Фирмы Ролс-Ройс. Что тоже было для меня удивительно, т.к. я думала, что данная компания делает исключительно представительские членовозы для пенсионеров.


Как думаете, насколько точна маневренность этой гигантской посудины? Я типа решила поблистать своим автомобильным умением, сказав, что спокойно паркуюсь, имея 10 сантиметров между бамперами стоящих у тротуара машин спереди и сзади. Для блондинки - это конечно покруче, чем двухметровые картины крестиком вышивать, но Baltic Queen можно припарковать с погрешностью 5 сантиметров.
А все посторонние объекты над уровнем моря радар распознает до размера лебедя.




Вид на паром, курсирующий между Таллином и Хельсинки.


Центральная панель управления. Эх, забыла спросить, что это за радиоактивный знак...




Маленький джойстик справа. Это и есть штурвал, которым 90% времени управляется судно.


А это штурвал для внештатных ситуаций.


Разумеется, у нас был вопрос, который наверняка возникает практически у любого пассажира, которому приходилось плыть на подобной штуке. Особенно в непогоду. Можно ли перевернуть это судно? Ответ: можно.
Подробности на графике ниже.
Критический крен парома в 30 градусов. Угол затопления, когда паром может перевернуться, 45 с небольшим градусов. Волны, которые смогли бы вызвать крен такой силы в Балтике невозможны. При достижении крена в 15 градусов в 2005 году на одном из паромов Tallink была произведена эвакуация пассажиров.


Во всех помещениях кроме кают на пароме стоят камеры, которые дают представление обо всем, чем занимаются пассажиры, и все ли у них в порядке. "Когда вы заходите на судно, мы уже знаем о вас все", - говорит капитан.


Данное помещение на мониторе - карцер. На вопрос, почему всего одно посадочное место в данной "каюте" на 2800 пассажиров, капитан отвечает: "Нужно очень сильно постараться, чтобы попасть в карцер. И всегда под конец своего пребывания, пассажир выходит оттуда уже ооооочень спокойным". Неужели, даже не приходилось вызывать полицию по прибытию или высылать из страны с закрытием визы? - Интересуюсь я. "Нет, не приходилось".
Карцер также используют как морг в особых случаях. Видимо, знание этого факта пассажиров и отрезвляет :)


Также были случаи, что одна женщина родила в круизе. Теперь ее ребенок имеет право пользоваться всеми услугами Tallink бесплатно до конца жизни.

Было сказано еще много всяких занимательных фактов, но, думаю, об этом еще скажут у себя golubchikav, ottenki_serogo и kamnevn.
На этом мы закончили экскурсию по капитанскому мостику.
Впереди еще много всего интересного.



  Вводное, послеотходняковое
  Таллин. Отель Tallink Spa & Conference Hotel
  Часовая прогулка по Таллину

Поездка и экскурсия состоялась при помощи VisitSweden и Tallink
Tags: Стокгольм, Таллин, Эстония, блогтур, круиз, люди жж, путешествую, фото, я
Subscribe
promo ta_samaya october 19, 2020 21:07 208
Buy for 200 tokens
Познакомимся? Меня зовут Наталья, и я пишу здесь о том, что мне интересно и еще немножко о себе :) Кроме жж меня еще можно найти в твиттере, откуда у меня все кросспостится в фейсбук. Ну, и еще я обожаю фотографировать всё вокруг себя и то, чем я на текущий момент живу, поэтому добро пожаловать в…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 23 comments